Согласно отчету исследовательских компаний «Нескучные финансы» и «Точка Обороты», за первые шесть месяцев 2023 года выручка салонов красоты, туристических и маркетинговых агентств упала на 50 процентов по сравнению с таким же периодом 2022 года. К концу второго квартала выручка салонов красоты и спа снизилась на 72,82 процента в годовом исчислении. В то же время, узко- и многопрофильные частные медицинские центры заметно увеличили свою прибыль. За второй квартал выручка в этих сферах выросла соответственно на 255,56 и 112,9 процента. Интересно, что 26 процентов россиян предпочитают обращаться в частные клиники, а 14 процентов выбирают этот вариант из-за долгих очередей в государственных медучреждениях.
Кроме того, в IT-секторе наблюдается рост выручки, которая увеличилась на 80,36 процента. Факторами стимуляции роста стали нулевая налоговая ставка на прибыль, снижение страховых взносов и возможность получения льготных кредитов как для бизнеса, так и для сотрудников.
Эксперты из исследовательского холдинга «Ромир» также обозначили четыре стратегии, которые россияне стали использовать на фоне санкций и изменения курса рубля. Некоторые из них начали увеличивать расходы на товары и услуги, которые могут подорожать в будущем, такие как алкоголь, БАДы и витамины, бытовая техника, а также салоны красоты и ювелирные изделия. Вторая группа россиян, наоборот, стала экономить на указанных услугах и товарах. Другие же предпочитают не менять статьи расходов и запасаться товарами первой необходимости.