В июле по данным Mediascope, Telegram обошел «ВКонтакте» по среднесуточному охвату аудитории, сообщает «Коммерсант». За этот месяц среднедневная аудитория мессенджера выросла с 51,9 миллиона до 54,3 миллиона человек, а у «ВКонтакте» она увеличилась с 52,1 миллиона до 52,6 миллиона.
Третье место по среднесуточному охвату занял YouTube. В июле этот показатель видеохостинга вырос на 2,6%, с 50,8 миллиона до 52,1 миллиона пользователей. Однако YouTube остается лидером по количеству среднемесячной аудитории, с охватом в 95,5 миллиона пользователей за июль.
В марте 2023 года Telegram в России впервые опередил YouTube по количеству ежедневной аудитории. Тогда мессенджером пользовались в среднем 50,9 миллиона человек, в то время как YouTube — 50,7 миллиона. Самый высокий показатель среднесуточного охвата был у «ВКонтакте», составив 53,3 миллиона пользователей.
В начале июля VK была привлечена к переводу чиновников с Telegram на российские сервисы. ООО «ВК Цифровые технологии» выиграла тендер, хотя конкурентов не было — это была единственная компания, подавшая заявку на участие. Стоимость контракта составила 2,5 миллиона рублей.