Ключевые компании и ведущие игроки медиаотрасли России соберутся на Московском медиафестивале, который пройдет 31 августа и 1 сентября на ВДНХ при поддержке Департамента СМИ и рекламы города Москвы. Гостей ожидают лекции и дискуссии на актуальные темы индустрии, а также вечерняя программа под названием «Ночь пожирателей российской рекламы». Вход на мероприятия будет бесплатным.
В рамках деловой программы Московского медиафестиваля в шатре № 2 пройдут мероприятия для профессионалов медиасферы и будущих специалистов. Топ-менеджеры ведущих компаний, таких как Russ, Wildberries, «Газпром-Медиа Холдинг», Rambler&Co, «СберМаркетинг», «Дзен», МТС, «Спортмастер», BBDO Group, ГК «Родная Речь», Depot, Sostav и других, поделятся своим опытом. Ярким событием фестиваля станет шоу-показ лучших рекламных роликов страны — «Ночь пожирателей российской рекламы», которое завершит фестиваль.
Деловую программу откроет пленарная сессия «Медиа будущего сегодня», где спикеры обсудят текущую медиасреду и предстоящие изменения. В программе шатра будут освещены ключевые темы, включая бренд-медиа, тренды видеоконтента, культурный код отечественных брендов, инструменты привлечения новой аудитории в сферу искусства, эффективные форматы детского контента, PR в рекламе, электронную коммерцию и роль HR в развитии индустрии.
Особое внимание будет уделено рекламе вне дома. Объединенная компания Russ и Wildberries проведет сессию «Ритейл-медиа от первого лица» и представит выставку об истории рекламы вне дома. Также эксперты обсудят технологии и креатив на улицах мегаполисов и медиаповерхностях столицы.
Борис Пешняк, директор Департамента медиа Russ и Wildberries, отметил, что реклама вне дома остаётся ключевым каналом коммуникации для бизнеса и государства. Современные цифровые инструменты и охватные технологии позволяют запускать масштабные кампании и оперативно подстраивать параметры размещения. Объединение Russ и Wildberries создаёт новый канал коммуникации, который сочетает преимущества наружной рекламы и цифровых платформ.
Важной частью деловой программы станет совместная сессия Sostav и Высшей школы экономики, посвященная HR-направлению в эпоху перемен. Спикеры обсудят кадровый дефицит в креативных индустриях, изменения на рынке труда, способы повышения привлекательности креативных профессий и создание возможностей для молодежи. Сессия «Стажировка и работа в лучших компаниях страны» станет платформой для дискуссии и встречи студентов с представителями крупных брендов.
Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ, подчеркнула, что сегодня специалисты коммуникационных отраслей должны обладать высоким уровнем квалификации, критическим мышлением и цифровыми компетенциями. Образовательный процесс должен включать проектную деятельность и практическую отработку кейсов.
Роман Бедретдинов, главный редактор Sostav, отметил, что дефицит сотрудников на рынке труда в целом и в креативных индустриях особенно заметен. Мигранты частично компенсируют дефицит, но в креативных сферах работает менее 5% от общего числа работающих жителей России. Решением проблемы может стать сотрудничество с вузами, продвижение карьеры в сфере коммуникаций и повышение уровня оплаты труда.
Финалом двухдневной программы станет «Ночь пожирателей российской рекламы», которая сосредоточится на лучших примерах отечественного креативного контента. Это шоу станет возможностью увидеть, как реклама развивалась с советских времён до современности, и найти новые креативные идеи. Показ рекламных роликов будет проходить на главной сцене и в шатре «Герои медиа».