Британская компания Unilever получила одобрение от подкомиссии правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями на продажу своего российского бизнеса. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на источник, осведомленный о деталях сделки, что подтвердил и федеральный чиновник.
По данным источника, в конце августа власти дали зеленый свет сделке, в результате которой Unilever покинет российский рынок. Оценочная стоимость российского бизнеса компании составляет от 35 до 40 миллиардов рублей с учетом дисконта.
Покупатель российских активов уже определен, но его имя пока не раскрыто. Дополнительные подробности сделки не сообщаются. В пресс-службе правительства РФ информацию перенаправили в Минфин.
Ранее в августе Федеральная антимонопольная служба одобрила продажу ООО «Юнилевер Русь», в чьем портфеле находятся известные бренды, включая «Магнат», «Инмарко», а также косметические марки «Чистая линия», «Бархатные ручки» и «Черный жемчуг». Основная деятельность компании в России связана с производством мороженого.
В июне этого года Unilever начала процесс русификации названий своих международных брендов, производимых в России, зарегистрировав несколько товарных знаков с наименованиями на кириллице и новыми логотипами. Были поданы заявки на названия таких брендов, как «Доместос», «Сиф», «Дав», «Рексона» и «Корнетто».
Unilever работает в России с 1991 года и выпускает разнообразную продукцию, включая пищевые товары, косметику и бытовую химию. В портфель корпорации входят бренды Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко», Dove, «Бархатные ручки», «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Axe и Rexona.
В 2023 году Unilever предупреждала о возможном прекращении своей деятельности в России, однако искала способы продолжения работы. Выручка ООО «Юнилевер Русь» в прошлом году выросла на 4,9% (с 59,1 до 62 миллиардов рублей), но чистая прибыль снизилась на 47,5% (с 9,3 до 4,9 миллиарда рублей).