Общий объем номерного фонда в России достиг 86,4 тысячи единиц, при этом еще 35,3 тысячи номеров находятся на стадии строительства. Такие данные предоставила компания Commonwealth Partnership (CMWP), сообщившая об этом в интервью «Стройгазете».
На сегодняшний день в России функционирует несколько десятков гостиничных управляющих компаний, включая как сетевые, так и независимые. Наиболее активно развиваются 41 из них, среди которых есть как отечественные, так и международные игроки.
В глобальном масштабе доля сетевых операторов из дружественных стран составляет 6,5% от общего числа номеров во всех сетевых гостиничных компаниях. На данный момент объем номерного фонда составляет 711 тысяч единиц, а на стадии строительства или заявки находятся еще 194 тысячи номеров.
По словам Екатерины Карслиевой, консультанта департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP, выход новых гостиничных сетей на рынок можно сравнить с появлением новых автомобильных брендов. Эффективность их работы на новом рынке достигается только после создания полной инфраструктуры, которая включает как наличие постоянного представителя и узнаваемость бренда, так и адаптированные технические и операционные стандарты.
Компания также добавила, что на глобальном уровне номерной фонд действующих сетевых и независимых гостиниц составляет более 18 миллионов единиц, в то время как на стадии строительства находятся еще свыше 3 миллионов номеров. Ожидается, что к концу 2024 года стоимость гостиничной отрасли достигнет 540 миллиардов долларов.