Tesla планирует запуск производства шестиместной версии Model Y в Китае к концу 2025 года, стремясь повысить привлекательность своей наиболее продаваемой, но уже устаревающей модели электромобиля. Американский автопроизводитель попросил своих поставщиков подготовиться к увеличению объемов выпуска Model Y на заводе в Шанхае в два раза.
Пока не ясно, как Tesla планирует нарастить производство на заводе, который ожидает разрешение на расширение на 70 гектаров бывших сельскохозяйственных угодий. В первой половине года объем поставок Model 3 как на внутренний, так и на внешний рынки вырос на 6% по сравнению с предыдущим годом, чему способствовал запуск обновленной версии модели.
Model Y была запущена в 2020 году и сейчас находится в процессе пересмотра в рамках проекта под названием Juniper. Этот обновленный вариант, рассчитанный на пять мест, планируется к запуску в начале 2025 года, а не в текущем, как планировалось ранее.
Шестиместный вариант Model Y подчеркивает растущее давление со стороны китайских конкурентов. В США Tesla сосредоточена на разработке технологий автономного вождения и роботакси. В этом году конкуренты компании представили несколько аналогичных моделей, включая Onvo L60 от Nio и 7X от Zeekr, которые предлагают более просторные интерьеры и более низкие цены по сравнению с флагманскими моделями Tesla. Model Y является самым продаваемым автомобилем в Китае: за первое полугодие было продано 207,8 тыс. единиц, но ее догоняет седан Seagull от BYD.
Tesla ожидает, что в третьем квартале этого года продажи в Китае возрастут благодаря активному росту в небольших городах, несмотря на сокращение числа сотрудников отдела продаж в мае в рамках глобальной оптимизации, направленной на повышение рентабельности. Продажи также могут вырасти благодаря внедрению функции полного самообучения, запуск которой запланирован в Китае к концу года.
Хотя Tesla уже продает семиместную Model Y в США, третий ряд сидений в этом варианте слишком тесный для китайских потребителей, говорят эксперты. «Туда не поместится даже крупная собака», — отмечает один из них.
На Всемирной конференции роботов в Пекине китайские компании демонстрировали человекоподобных роботов, которые играют на цитре или хватают газировку, в то время как Tesla показала своего гуманоида Optimus в прозрачной коробке, неподвижно стоящего рядом с автомобилями. Тем не менее, Илон Маск утверждает, что Optimus способен выполнять задачи по складыванию белья, приготовлению пищи, уборке и обучению детей — технологии, которые, по его словам, могут принести компании $25 трлн.