Компания PepsiCo планирует повысить цены на свою продукцию в России на 8-13 процентов с сентября, согласно письму, отправленному сотрудникам и цитируемому порталом Mash. Повышение цен связано с ростом стоимости сырья из ближнего зарубежья и упаковки.
В результате стоимость таких брендов, как Lays, Cheetos, ХрусTeam, Adrenaline, Aqua Minerale, Lipton, «Любимый» и J7, увеличится. Цены на сухарики, чипсы и другие снеки поднимутся в среднем на 8 процентов, а газировка и соки подорожают на 13 процентов.
Также стало известно, что компания Multon Partners, ранее принадлежавшая боттлеру Coca-Cola — «Coca-Cola HBC Россия», приняла аналогичное решение. Вскоре их напиток под обновленным названием «Добрый Cola» подорожает на 10 процентов. Одной из причин является введение акциза на сахаросодержащие напитки.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала, что PepsiCo планирует повысить цены на напитки и соки на 19,2–21,3 процента, а на снеки — в среднем на 15,3 процента. Причиной повышения цен в статье указывалось снижение курса рубля, что привело к увеличению затрат. Компания «Сады Придонья» также предупредила о повышении цен на свою продукцию в связи с ростом стоимости сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг.