По данным аналитиков онлайн-школы английского языка Skyeng и компании «Нескучные финансы», наиболее распространенной причиной для изучения иностранного языка среди предпринимателей является сложность в бытовом общении за рубежом. Этот мотив отметили 20% российских бизнесменов. Кроме того, интересными результатами стали заявления трети предпринимателей в возрасте от 18 до 24 лет, которые решили заниматься английским из-за того, что не понимают некоторые мемы и вирусные видео, популярные в социальных сетях. В целом, 69,2% опрошенных уже изучают или планируют начать изучение английского, причем исследование охватило 1,2 тыс. российских предпринимателей из 86 регионов РФ. Некоторые другие мотивы включают невозможность дальнейшего обучения и сложности в переговорах на английском из-за низкого словарного запаса.
Исследование компании «Skyeng» и «Нескучные финансы» показало, что для возрастной категории 35-45 лет главным стимулом к изучению иностранного языка стали проблемы, возникающие в бытовых ситуациях за рубежом (22,8%). Среди предпринимателей в возрасте от 45 до 54 лет обучение стало основной причиной изучения английского языка для 25,5% опрошенных. Исполнительный директор «Skyeng», Рустам Айнетдинов, отмечает, что люди стали более осознанно подходить к расходам на образование, выбирая курсы с определенными целями и ориентируясь на конкретные результаты.
Предприниматели оценивают знания языка не как «про запас» для саморазвития, а как инструмент для решения конкретных задач. Также аналитики изучили текущий уровень владения языком среди опрошенных. Оказалось, что у большинства российских предпринимателей низкий уровень владения языком (А1-В1). 29,7% бизнесменов имеют уровень А1, который позволяет удовлетворить базовые потребности. На уровне В1 находится 20,2% опрошенных, а уровень А2 отметили 19,9% предпринимателей.