В рамках проекта «Центр материалов» будет запущено специализированное тренд-бюро, которое предоставит российским предпринимателям информацию о последних модных тенденциях и будущих макротрендах в мире моды. Первые уникальные трендбуки будут доступны на платформе в августе текущего года. В начальной фазе, в течение нескольких месяцев, гид будет предоставляться бесплатно.
Трендбуки представляют собой компиляции материалов с прогнозами и анализом будущих тенденций, которые будут актуальны в индустрии моды. Эти сборники разрабатывают эксперты в области моды, легкой промышленности и маркетинга брендов, которые постоянно отслеживают технологические и социокультурные изменения в отрасли. Эти исследования помогают дизайнерам находить ответы на главный вопрос: что будет востребовано на рынке завтра.
Трендбуки, предоставляемые «Центром материалов», аналогичны популярным иностранным платформам, специализирующимся на исследованиях модных тенденций. Эти ресурсы предоставляют информацию о макротрендах, которые будут определять ключевые стили и станут драйверами изменений в российской моде. Такой инструмент поможет дизайнерам принимать вызовы рынка и разрабатывать стратегии продвижения бренда, соответствуя ожиданиям будущего потребителя.
В рамках планов также предполагается выпуск восьми трендбуков в течение года. Первые три будут посвящены макротрендам, палитре цветов и принтов, а также стратегии развития модного бизнеса. Остальные будут рассматривать ткани и материалы, актуальные силуэты и фасоны в будущих сезонах. Аналитика будет предоставлена в трех основных направлениях: глобальных макротенденциях, рыночных среднесрочных трендах (например, палитра цветов на ближайший год) и инструментальных (стратегии продвижения бренда и позиционирование на рынке).
Модная аналитика будет доступна как на веб-сайте «Центра материалов» в разделе «Тренды», так и в многофункциональном пространстве с библиотекой образцов, которое будет открыто в столице осенью. Это пространство позволит предпринимателям собираться в команды и разрабатывать новые коллекции будущих сезонов на основе актуальной аналитики тренд-бюро, основанной на международных исследованиях в индустрии моды.
Некоммерческая организация «Агентство креативных индустрий», созданная в 2020 году Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы, стоит за проектом «Центр материалов». Этот ресурсный центр направлен на развитие креативного предпринимательства и улучшение городской среды через силы креативных индустрий. Более 100 тысяч организаций в таких областях, как мода, дизайн, искусство, киноиндустрия, видеоигры, реклама, архитектура и другие, в настоящее время работают в этом секторе экономики Москвы.