Пользователи Roblox с подпиской Premium смогут теперь создавать и продавать виртуальные 3D-товары, наряду с обычными 2D-активами, которые ранее можно было продавать только на маркетплейсе платформы, сообщает CNBC.
Этот шаг предпринят компанией с целью увеличения своего дохода. В 2021 году Roblox провела успешное IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже с капитализацией около $38 миллиардов, но впоследствии ее рыночная стоимость снизилась до $18 миллиардов. За последний квартал рост выручки сократился до 15%.
Основным источником дохода для Roblox остаются продажи виртуальной валюты Robux, которую геймеры используют для покупки внутриигровых предметов в различных проектах платформы. Компания также делит 30% своего дохода с разработчиками игр.
В начале 2023 года Roblox начала предлагать онлайн-рекламу, чтобы разнообразить и увеличить способы монетизации своего бизнеса. Сентябрь принесет доступ к приложению для владельцев гарнитуры виртуальной реальности Oculus Quest, а в октябре Roblox станет доступен в цифровом магазине видеоигр PS Store для консолей PlayStation.
В августе на платформе Roblox открылась «школа» от «Яндекс Маркет», где игроки могут участвовать в различных играх и получать промокоды для покупок на маркетплейсе. Также они могут приобретать товары в виртуальном магазине школы, чтобы изменять внешний вид своих персонажей.
В этом же месяце российская компания Onlyspace представила аналоги «песочниц» Minecraft и Roblox — игровую платформу Megamod, которая позволяет пользователям создавать разнообразные игры.