Портал для продаж Ozon принял решение отказаться от введения новых требований для продавцов, согласно которым не пользующиеся спросом товары должны были быть уничтожены или выставлены на распродажу, что могло нанести убытки продавцам. Об этом сообщается в публикации РБК.
Ранее компания требовала от продавцов стимулировать увеличение продаж товаров, не пользующихся спросом, в течение двух недель после выявления такой ситуации. Это предполагало использование скидок и программ маркетинга. В противном случае Ozon грозился выставить такие товары на продажу со скидками до 95% или провести их обязательную утилизацию.
Под категорией «неходовых товаров» понимались изделия одежды, которые не находили заказчиков более 90 дней, или оставались на складе более 180 дней, предметы повседневного спроса, которые оставались не проданными более 60 дней, или были на складе более 135 дней, а также другие товары, не имевшие заказов более 60 дней или остававшиеся на складе свыше 180 дней.
Согласно новым данным, максимальный размер уценки для товаров был уменьшен до 35-40%, а также критерии определения товаров как «неходовых» были улучшены в пользу продавцов. Отмечается, что обязательная утилизация товаров будет проводиться только в случае, если продавец запросил их изъятие со склада и не прибыл за ними вовремя.