Голландская компания JDE Peet’s, владеющая брендами кофе и чая Jacobs, L’Or, Tassimo, Douwe Egberts, Pickwick и Senseo, планирует завершить продажу зарубежных брендов на российском рынке до конца 2023 года. Вместо них будут представлены только локальные марки. Эта информация была представлена в отчете JDE Peet’s за первое полугодие 2023 года.
Процесс ребрендинга бренда Jacobs в России привел к значительным убыткам в размере €185 млн. Связанная с этим неопределенность о будущей продаже местных марок привела к корректировке годовых финансовых прогнозов компании.
Генеральный директор JDE Фабьен Саймон отметил, что компания не планирует полностью покидать российский рынок. Однако деятельность JDE Peet’s в России сталкивается с ограничениями, вызванными западными санкциями. Он подчеркнул, что существует риск, что активы и интеллектуальная собственность компании могут быть национализированы российским государством или переданы третьим лицам в России.
Слова генерального директора JDE были озвучены в ходе общения с инвесторами и были процитированы агентством Reuters. Он также добавил, что компания продолжит свою деятельность на глобальном уровне, планируя приобрести платформу Marat coffee & tea в Бразилии и запустить L’OR Barista в США.
Однако стоит отметить, что Raiffeisen Bank отложил свои планы по уходу из России до конца года. Изначально группа планировала выделить российский бизнес осенью 2023 года, но теперь эти планы маловероятны. Генеральный директор компании Йоханн Штробль подчеркнул, что RBI все еще рассматривает варианты продажи своих российских активов.