Сервис Elementaree приобрел компанию-конкурента «Вкус на дом», которая находилась в финансовых трудностях. Обе фирмы специализируются на доставке наборов продуктов для приготовления блюд по рецептам, как сообщает «Коммерсант».
Согласно условиям данной сделки, Elementaree получает клиентскую базу «Вкус на дом» и обязуется продолжить обслуживание клиентов этой компании, поставляя им продуктовые наборы. Сумма сделки не была раскрыта, но генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предполагает, что она могла составить около 10-15 миллионов рублей. Основатель «Шефмаркета» Сергей Ашин не исключает, что она могла быть и безналичной.
Elementaree является четвертым по выручке игроком в сегменте продуктовых наборов и готовых рационов. Тем не менее, в последнее время компания столкнулась с резким снижением заказов и финансовыми проблемами.
Михаил Бурмистров считает передачу бизнеса более крупному игроку логичным решением и указывает на консолидацию рынка в этом сегменте. Он прогнозирует, что к концу 2023 года на рынке останутся только два крупных игрока — Elementaree и «Шефмаркет», остальные будут либо поглощены, либо покинут рынок.
В целом, продажи услуг доставки готовых рационов питания в этом году могут сократиться, вместо ожидаемого роста на 5-15% год к году. Это связано с трендом на экономию и популярностью более доступных вариантов.