Аналитики провели исследование, выясняя, каким образом россияне поддерживают своих коллег в решении профессиональных задач. Сервис «Работа.ру» собрал данные от более 400 представителей бизнеса и более 3,5 тысяч пользователей со всех уголков России.
«Создание культуры взаимопомощи и открытости в команде является ключевым аспектом успешности как самой команды, так и компании в целом. Когда сотрудники чувствуют поддержку и готовность коллег прийти на помощь, это не только улучшает моральный климат, но и способствует более эффективному решению задач», — отмечает Татьяна Мощагина, руководитель по продвижению бренда работодателя и внутренним коммуникациям сервиса «Работа.ру».
Исследование показало, что 36% опрошенных россиян готовы сами предложить помощь коллеге, столкнувшемуся с трудностями в работе. 33% участников исследования считают, что все зависит от конкретного человека, в то время как 27% поддержат только в случае, если коллега сам попросит о помощи. Кроме того, 3% респондентов помогут только по указанию руководства.
Согласно опросу, 66% респондентов назвали обсуждение собственного опыта главным способом поддержки коллег. Они предпочитают делиться своими методами решения аналогичных задач или проблем. 60% респондентов готовы предложить конкретную помощь, 34% — обеспечить ресурсами для выполнения задачи, а 33% — выслушать и поддержать коллегу.
Также 27% опрошенных готовы организовать совместную работу, что не только поможет решить проблему, но и укрепит командный дух. 18% респондентов готовы предоставить обратную связь по задаче, тогда как 3% предпочли бы выполнить всю работу за коллегу.
Опрос показал, что 59% участников исследования обращаются за помощью к коллегам по мере необходимости. 7% делают это раз в неделю и чаще, 12% — несколько раз в месяц, 5% — несколько раз в квартал, 2% — несколько раз в полугодие, а 5% — несколько раз в год.
Среди тех, кто запрашивает помощь у коллектива, 43% всегда ее получают. По мнению 31% респондентов, коллеги часто оказывают им поддержку. 18% участников исследования утверждают, что получают помощь нерегулярно, 7% — что такое случается очень редко, а 1% — что никогда. При этом только 10% респондентов заявили, что никогда не обращаются за помощью к коллегам.
Команда сервиса также поделилась методами, способствующими поддержанию культуры взаимопомощи:
- Поощрение открытой коммуникации. Регулярные индивидуальные и командные встречи помогают установить диалог и укрепить взаимопонимание.
- Обучение и развитие командных навыков. Это способствует формированию культуры помощи.
- Признание и вознаграждение за взаимопомощь. Это создает стимул для других сотрудников проявлять инициативу в оказании помощи.
Ранее было сообщено, что ученые под руководством доцента Обернского университета Мён Ги Чона провели исследование о влиянии общения по рабочим вопросам в личное время. Они выявили тревожную связь между таким общением и повышенным выгоранием сотрудников. Ответы на электронные письма вне рабочего времени были связаны со снижением производительности труда, плохими отзывами сотрудников о своих работодателях и другими негативными проявлениями.