06.09.2024

Volkswagen впервые в своей истории планирует закрыть заводы в Германии

Компания Volkswagen рассматривает возможность закрытия своих заводов в Германии впервые за 87 лет своей истории. Этот шаг является частью более масштабной стратегии по сокращению расходов на фоне нарастающей конкуренции со стороны китайских производителей электромобилей. В официальном заявлении немецкий автопроизводитель, один из крупнейших в мире, подтвердил возможность закрытия заводов и намекнул на намерение расторгнуть соглашение о защите занятости с профсоюзами, действующее с 1994 года.

Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме заявил: «Европейская автомобильная промышленность переживает сложный и серьезный период. Экономическая ситуация ухудшается, и на европейский рынок выходят новые конкуренты. Германия, в частности, становится все менее конкурентоспособной как место производства».

Компания Volkswagen в конце прошлого года начала программу сокращения расходов на сумму €10 млрд. Тем временем концерн продолжает терять долю на китайском рынке, который является его крупнейшим. В первой половине года поставки в Китай сократились на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, а операционная прибыль упала на 11,4%, составив 10,1 млрд евро.

Снижение спроса в Китае указывает на то, что компания теряет позиции перед местными производителями электромобилей, такими как BYD, которые также представляют собой растущую угрозу для бизнеса Volkswagen в Европе.

«Наш приоритет — сокращение расходов», — отметил Блюме, добавив, что компания сосредоточится на оптимизации затрат на фабрики, цепочку поставок и рабочую силу. «Мы предприняли все необходимые организационные шаги. Теперь все сводится к расходам», — добавил он.

Планы Volkswagen по сокращению затрат сталкиваются с сильным сопротивлением со стороны трудовых коллективов, которые занимают почти половину мест в наблюдательном совете компании, ответственном за назначение руководства. Один из самых влиятельных профсоюзов Германии, IG Metall, обвинил руководство компании в провале и пообещал бороться за сохранение рабочих мест.

«Совет директоров представил безответственный план, который угрожает основам Volkswagen и ставит под угрозу рабочие места, — заявил ведущий переговорщик IG Metall Торстен Грогер. — Такой подход не только недальновиден, но и опасен. Он может разрушить Volkswagen. Мы не согласны с планами, которые строятся за счет рабочей силы». Согласно последнему отчету, в Volkswagen работает почти 683 тыс. человек по всему миру, из них около 295 тыс. в Германии.

Генеральный директор подразделения легковых автомобилей Volkswagen Томас Шефер заявил, что компания по-прежнему считает Германию важным бизнес-центром. Он добавил, что VW начнет срочные переговоры с представителями профсоюзов для изучения возможностей «устойчивой реструктуризации бренда». «Ситуация крайне напряженная и не может быть разрешена только мерами по сокращению расходов», — подчеркнули в Volkswagen.

Ранее китайский производитель электромобилей BYD сообщил о росте чистой прибыли во втором квартале 2024 года, что связано с расширением лидерства на рынке, несмотря на ценовую войну и агрессивные скидки на популярные модели. Чистая прибыль BYD за период с апреля по июнь достигла $1,3 млрд, что на 32,8% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, а выручка выросла на 25,9%.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами