24.08.2024

Эксперты уверены, что искусственный интеллект способен радикально преобразить киноиндустрию

Современные модели генеративного искусственного интеллекта производят впечатляющее впечатление, но действительно ли они изменят наше восприятие кино и телевидения? Эксперты в области кинематографа и визуальных эффектов пока не считают, что это произойдет в ближайшее время. Однако в долгосрочной перспективе изменения могут быть гораздо более значительными, чем мы можем себе представить.

На конференции SIGGRAPH в Денвере эксперты Никола Тодорович из Wonder Dynamics, Фредди Чавес Олмос из Boxel Studio и Майкл Блэк из Meshcapade Института Макса Планка обсудили потенциал генеративного ИИ и других технологий, которые могут изменить подход к созданию медиа-контента. Они пришли к выводу, что на данный момент эффективность этих инструментов вызывает сомнения, но быстрый темп технологического прогресса может привести к значительным переменам в любой момент.

Одной из ключевых тем обсуждения стала непрактичность существующих генераторов видеоконтента. Тодорович отметил, что существует ошибочное представление о ИИ как о средстве для мгновенного создания готового VFX-кадра. «Возможно, мы когда-нибудь достигнем этого, но пока без возможности редактирования такие инструменты не имеют большой пользы», — пояснил он.

Блэк добавил, что языковые ограничения затрудняют описание некоторых аспектов визуального творчества. «Для таких вещей, как позы йоги или балетные движения, есть термины, но для многих других визуальных элементов их просто нет», — отметил он. Это ограничение делает текстовые подсказки для создания изображений менее эффективными.

Чавес Олмос подчеркнул, что интерес к ИИ и экспертиза в этой области растут. «Раньше мне пришлось уехать из Мексики, чтобы реализовать себя, а теперь я вижу, что возможности доступны и здесь», — отметил он. Однако Блэк предостерегает, что доступ к этим технологиям может иметь отрицательные последствия в краткосрочной перспективе. «Демократизация технологий, как отметил Чавес Олмос, может дать новые возможности, но по-прежнему останется мало людей, способных создавать действительно качественное кино», — сказал он.

Блэк также отметил, что настоящая революция в киноиндустрии произойдет тогда, когда ИИ создаст новый жанр развлечений, который будет сочетать элементы видеоигр, фильмов и реальной жизни. В ближайшем будущем Чавес Олмос ожидает, что ИИ будет использоваться для создания фильмов, которые пройдут этап принятия зрителями, аналогичный тому, как это произошло с фильмами «Final Fantasy» и «Полярный экспресс».

Блэк подчеркнул, что главное в фильмах — это сюжет и связь с персонажами. «Если у фильма есть душа, то не имеет значения, создан ли он с помощью ИИ», — добавил он.

В 2024 году Disney, после нескольких лет неудач, начинает возвращать свои позиции в киноиндустрии. Последний фильм Pixar «Головоломка 2» стал самым кассовым анимационным фильмом всех времен, собрав $1,5 млрд в мировом прокате. Также фильм Marvel «Дэдпул и Росомаха», первый с рейтингом 16+, установил рекорд по сборам в первые выходные и, по прогнозам, преодолеет отметку в $1 млрд до конца проката.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами