В 2023 году участники Ассоциации блогеров и агентств (АБА) заплатили в бюджет России 848 млн рублей налогов с рекламы, размещённой в Instagram (запрещённая в РФ соцсеть, принадлежащая Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в России). Об этом сообщают «Известия».
АБА объединяет 56 продюсерских и креативных агентств, специализирующихся на инфлюенс-маркетинге.
В июне в Госдуму внесли законопроект, предлагающий запретить размещение рекламы в Instagram и Facebook (запрещённая в России соцсеть, принадлежащая Meta, признанной экстремистской и террористической организацией в России). Эта инициатива направлена на борьбу с финансированием запрещённых в стране платформ, которые продолжают зарабатывать на российской рекламе.
Ранее Ассоциация блогеров и агентств обратилась к заместителю главы комитета Госдумы по информационной политике Антону Горелкину с просьбой не запрещать рекламные размещения в заблокированных в России соцсетях. В АБА подчеркнули, что такая мера противоречит принципам здоровой конкуренции и антимонопольного законодательства.