За первый квартал 2023 года продажи Smart TV с установленными голосовыми помощниками от «Яндекса» и «Сбера» составили 300 тысяч штук. По сравнению с прошлым годом объем продаж утроился, а доля таких телевизоров на рынке выросла с 5 до 15%, согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», которые цитирует «Ведомости». Эту тенденцию подтверждают сами производители и маркетплейсы.
Общий объем продаж телевизоров в России в первом квартале 2023 года составил 2 миллиона штук, причем умные устройства занимают немного менее 85% рынка. Телевизоры таких брендов, как Samsung и LG, остаются востребованными. Замещение корейских марок происходит китайскими брендами, такими как Hisense и Haier. В компании «Яндекс» сообщили, что за последний год доля телевизоров на платформе «Яндекс ТВ» среди всех проданных Smart TV на российском рынке действительно выросла в три раза. В настоящее время на платформе «Яндекс ТВ» работают уже более 700 моделей и их модификаций, сообщил представитель компании.
В «Сбере» сообщили, что устройства с отечественными операционными системами постепенно начали занимать долю рынка, ранее занимаемую телевизорами с ОС Tizen и WebOS, однако конкретные цифры продаж и динамику не раскрыли. Рост популярности телевизоров с установленными операционными системами «Сбера» и «Яндекса» связан с тем, что пользователи все больше предпочитают продукты экосистемы ведущих IT-компаний.
Они покупают голосовые колонки, умные лампочки и управляют разнообразными устройствами со смартфона. Денис Кусков, генеральный директор компании Telecom Daily, объясняет этот рост интереса к таким продуктам. В связи с этим эксперты полагают, что спрос на такую продукцию будет продолжать расти.
да так как это действиетльно качественные и, самое главное, бюджетные смарт телевизоры,которые доступны всем слоям населенеия