09.10.2024

Вызовы медиаиндустрии в 2024 году: ключевые проблемы и тенденции

Представители различных сегментов маркетинга выделили основные вызовы, с которыми столкнётся медиаиндустрия в 2024 году. В рамках исследования «Медиавзгляд», проведённого компанией ORO, 62% опрошенных указали на рост цен на размещение рекламы как на одну из самых значимых проблем. 51% респондентов отметили ограниченность рекламного инвентаря, а 41% — монополизацию рынка инвентаря.

Также среди вызовов, по мнению 35% участников опроса, стоит отметить отток специалистов из отрасли. 32% респондентов обозначили необходимость поиска баланса между эффективностью перформанс-маркетинга и долгосрочным имиджем бренда. 30% выделили улучшение качества креативов и необходимость поиска альтернатив ушедшим площадкам. В числе других упомянутых проблем оказались оценка эффективности кроссмедийных кампаний и ограниченность медиабюджетов.

76% медиаспециалистов считают, что стоимость размещения рекламы является ключевым фактором при распределении бюджета между каналами. Для сравнения, в 2023 году этот показатель составлял 68%.

Оценка эффективности медиаканалов продолжает оставаться сложной задачей для маркетологов. Особенно это касается цифровых каналов, где 65% специалистов сталкиваются с трудностями в этой области. Несмотря на указанные проблемы, рекламодатели продолжают увеличивать бюджеты на диджитал-форматы, такие как онлайн-видеореклама (OLV) и мессенджеры. В 2024 году доля рекламодателей, которые увеличили бюджет на эти форматы, составила 78% и 76% соответственно, и ожидается, что в 2025 году они достигнут 85% и 91%.

Треть респондентов считает онлайн-рекламу навязчивой, что подчеркивает необходимость более тонкого подхода к её созданию и демонстрации — реклама должна быть полезной и интересной для целевой аудитории.

Мария Свириденкова, лидер направления «Управление брендом и медиа» в ORO, отметила: «Реальность рынка такова, что медиаинфляция опережает потребительскую, и маркетинговые бюджеты находятся под давлением. На всех отраслевых мероприятиях мы слышим, что рекламный инвентарь заполнен как никогда. Эта тенденция прогнозируется и на 2025 год, поэтому говорить о замедлении роста цен на медиаразмещение пока рано. С другой стороны, мы уже несколько лет наблюдаем, что рекламодатели и агентства готовы к экспериментам — к поиску новых площадок и форматов, но на практике часто придерживаются консервативных сценариев при выборе инструментов».

Исследование было проведено на основе опросов, в которых участвовали рекламодатели, представители агентств, паблишеры и члены индустриальных комитетов, занимающие должности директоров, руководителей отделов и менеджеров. Также были опрошены потребители — мужчины и женщины в возрасте от 16 до 65 лет, проживающие в городах с населением более 100 тысяч человек.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами