В России насчитывается около 9,2 тысячи действующих баров, пабов и рюмочных, что на 23% больше, чем в прошлом году. Открытие таких заведений стало более выгодным, поскольку средний чек в барах и рюмочных обычно выше, а потребность в большом количестве персонала ниже. Об этом сообщает «Коммерсант», ссылаясь на данные «Яндекс Карты».
Рост спроса на франшизы баров и рюмочных
По информации сервиса Franshiza.ru, за период с января по сентябрь 2024 года интерес к приобретению франшиз баров и рюмочных увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные TopFranchise.ru также подтверждают положительную динамику, демонстрируя рост показателя на 7%.
Смена предпочтений у посетителей
Эксперты отмечают, что бары и рюмочные начали привлекать бывших посетителей ночных клубов, количество которых, наоборот, сокращается. Одним из факторов такой переориентации является интерес к настойкам, популярность которых возросла, в том числе по экономическим причинам. Настойки являются одной из наиболее маржинальных позиций в общепите, что делает их выгодными для владельцев заведений.
Тенденции роста в ресторанной сфере
В целом, посещаемость заведений общественного питания в России продолжает расти. За первые девять месяцев 2024 года количество чеков в ресторанах и барах по всей стране увеличилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Росстата, оборот ресторанного рынка за период с января по август 2024 года вырос на 19%, достигнув отметки в 2,2 триллиона рублей.
Москва сохраняет лидерство в общепите
На долю московского рынка приходится значительная часть оборота всего ресторанного сектора России — около 25%. Ранее сообщалось, что в первой половине 2024 года россияне значительно увеличили расходы на питание вне дома, что способствовало общему росту отрасли.
Таким образом, в условиях меняющегося рынка потребители всё чаще выбирают бары и рюмочные, что поддерживает рост сферы общественного питания в России.