31.08.2024

В 56% российских креативных компаний не заключают официальные договоры

Аналитики онлайн-школ XYZ и Bang Bang Education, входящей в образовательную компанию Ultimate Education, представили результаты опроса среди представителей креативных индустрий. Исследование показало, что большинство из них не заключают официальные договоры, хотя осознают их важность.

По данным опроса, 56% представителей креативных индустрий признались, что не оформляют договорные отношения при работе над проектами. 17% заключают договора только для сложных проектов, а 11% — по требованию заказчика. Лишь 16% опрошенных систематически занимаются юридическим сопровождением своей деятельности.

Екатерина Ткач, управляющий партнер юридической компании «Ткач и партнеры», отметила, что отсутствие четко прописанных договорных отношений может быть слабым местом для бизнеса, особенно в вопросах авторского права. По ее словам, отношения с авторами должны быть урегулированы на всех уровнях, включая патентование и другие аспекты интеллектуальной собственности. Эксперт также подчеркнула, что в случае разработки уникальной технологии сотрудником, не входящим в его должностные обязанности, могут возникнуть споры о праве на авторство и владение интеллектуальной собственностью.

Кроме того, треть участников опроса (32%) сообщили, что уже сталкивались с проблемами, вызванными отсутствием надлежащего оформления трудовых отношений. В частности, 45% респондентов столкнулись с проблемами авторских прав. В 26% случаев эти вопросы решались по взаимному согласию, 14% — на основе устных договоренностей, а 5% — через суд. Также 27% опрошенных рассказали о случаях нарушения их авторских прав.

Владимир Синицын, операционный директор Bang Bang Education, отметил, что хотя юридические аспекты могут замедлять творческий процесс из-за бюрократии, их игнорирование сопряжено с серьезными рисками. Договор помогает минимизировать эти риски и обеспечивает защиту обеих сторон.

Ранее НИУ ВШЭ и Career.hh.ru исследовали срок окупаемости высшего образования. Выяснилось, что в разных областях он варьируется от трех до семи месяцев. Самые короткие сроки наблюдаются в сферах управления и информационных технологий, в то время как в таких направлениях, как медиа, связи с общественностью, дизайн, финансы и маркетинг, окупаемость занимает от четырех до пяти месяцев.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами