12.12.2022

В 2023 году рост рынка доставки продуктов замедлится

В 2023 году рост оборота сервисов доставки продуктов снизится с 53 до 40% в Москве и с 60 до 44% по стране. Причина — насыщение рынка и отток части активных пользователей из Москвы, сообщает «Ъ» со ссылкой на агентство INFOLine. Atstock Productions/shutterstock  По итогам 2022 года онлайн-продажи продуктов в Московском регионе вырастут на 53%, до 326,2 млрд руб. год к году, а в 2023 году замедлятся до 40%.

В целом по стране оборот российского рынка доставки продуктов увеличится на 60%, до 600–620 млрд руб. год к году, а в 2023 году снизится до 44%. На динамике московского рынка сказывается отток части платежеспособного населения, которые были основными пользователями сервисов доставки, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Лидер рынка — «Вкусвилл», который занимает 20% московского рынка доставки продуктов. По 10% контролируют «Сбермаркет», Ozon (включая Ozon Fresh) и X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Порядка 9% рынка занимает «Самокат», а 41% приходится на другие сервисы. В 2023 году фокус сервисов доставки продуктов сместится в регионы, где уровень конкуренции пока достаточно низкий. К примеру «Самокат» в конце текущего года запустил доставку в Ставрополе, Орле, Тамбове и Красноярске. Число заказов в «Яндекс. Лавке» в регионах выросло в 2,5 раза за год. Клиентская база здесь ниже, чем в столице, а онлайн-доставка только набирает популярность среди жителей, отмечает представитель сервиса.

Источник
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами