12.12.2022

Ряд импортных шампуней и дезодорантов попал под повышенные российские пошлины

Каких последствий для рынка можно ожидать? Поможет ли это российским производителям? И как отразится на потребителях?

Ряд импортных шампуней и дезодорантов попал под повышенные российские пошлины

Импортерам за ввоз в Россию товаров личной гигиены из шести недружественных стран придется платить плюс 35% от таможенной стоимости. В списке оказались шампуни, зубная паста, средства для волос, дезодоранты, благовония, средства для бритья, моющие и чистящие средства из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши. Соответствующее постановление подписал глава правительства Михаил Мишустин.

Повышение ставок для товаров личной гигиены обосновали как зеркальную меру в отношении стран, которые ввели заградительные пошлины для российских косметических компаний. При этом эти страны продолжают поставлять аналогичную продукцию на российский рынок на прежних условиях.

Интересно, что в перечень ответных мер попали далеко не все недружественные страны — только пять англоязычных и Польша. Но зато сам перечень товаров, ввоз которых в Россию подорожает, выглядит чувствительно: зубная паста, пена для бритья, дезодоранты, шампуни и другие средства для волос. Вместе с товарами для ванны в списке оказались средства для мытья посуды и другая бытовая химия.

Инициатором пошлин стал Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии. Это союз трех российских косметических компаний — «Диарси» с флагманским брендом зубной пасты R.O.C.S., «Арнест», которая среди прочих товаров выпускает известный с 90-х лак для волос «Прелесть», и компания Faberlic.

Предполагается, что повышение импортных пошлин простимулирует развитие этих компаний и их конкурентов на внутреннем рынке. Но потребители изменения цен практически не заметят, уверяет исполнительный директор ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии» Андрей Самойлов.

Андрей Самойлов исполнительный директор ассоциации товаропроизводителей «Национальный совет по парфюмерии, косметике и бытовой химии»«Из этих стран масс-маркет-бренды, тем более через импорт, практически в Россию не приходят. Эта пошлина не затрагивает, во-первых, основные страны-импортеры — например, туда не входит Франция. И, второе, она не затрагивает какие-то большие группы товаров, поэтому я думаю, что большинства людей эти меры даже не коснутся. Кроме того, ряд самых известных иностранных компаний локализованы у нас в стране, то есть у них заводы находятся здесь, в России, и поэтому их эта мера тоже не коснется. Логика этой меры еще исходит из того, что у российских компаний есть все возможности, чтобы потребителей обеспечить тем же самым товаром часто по более низкой цене, часто еще и с лучшим качеством. Понятно, что на ряде товаров это отразится, но это не основные товары — цены поменяются на 8-12% от импортных товаров. Это товары, как правило, в дорогом сегменте, а не в сегменте масс-маркет».

Среди этой продукции немассового сегмента, например, американский бренд Matrix — профессиональная косметика для волос, включая средства для окрашивания. Ее активно используют в работе салоны красоты. Они основные заказчики и для них это серьезный удар, говорит бьюти-омбудсмен, вице-президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, сооснователь сети салонов «Пальчики» Нина Литвинова:

Нина Литвинова бьюти-омбудсмен, вице-президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты, сооснователь сети салонов «Пальчики»«В основном самый качественный продукт, на котором работает сейчас индустрия красоты, это западный продукт. Поэтому это решение очень сильно на нас отразится, я боюсь, что предприниматели индустрии будут вынуждены повышать цены, потому что и так нагрузка сейчас огромная на предпринимателей, и такие пошлины только усилят это давление на бизнес. Пока качественных российских альтернатив не существует. По чуть-чуть развивается индустрия, появляются игроки, мне очень нравится, как развивается бренд «Монэ», который сделал свою собственную линейку, свой бренд активно развивает и продвигает. Я знаю, что уже достаточно большое количество салонов переходит и пользуется косметикой этого бренда, но это единицы. Большая часть, особенно региональных салонов красоты, работает на импортных марках: Германия, Америка, Франция — три основные страны. И так достаточно сложно стало, потому что большие бренды уходили с рынка в связи с ситуацией, многие салоны красоты искали какие-то альтернативы, решения. Существует бренд «Эстель», который тоже помог очень многим предпринимателям перейти на их красители, при этом все равно, особенно подчеркну, в регионах это критичная ситуация».

Сбор пошлин по новым ставкам будет взиматься до конца 2023 года.

Но среди брендов, которые попадают под пошлины, есть вполне себе массовые марки. Например, у линейки Old Spice (мужские дезодоранты и средства для бритья) страна-изготовитель — США. Но есть производство и во Франции. Соответственно, французский товар будет ввозится по прежним правилам, американский — по новым.

Инициаторы кампании по повышению пошлин признались, что у этой меры есть и другая косвенная цель — она призвана подстегнуть бренды, которые оставили свое производство в России, вернуться обратно, потому что так выгоднее. Только эта перспектива выглядит очень отдаленной. А цены, пусть и на часть популярных товаров, повысятся уже в следующем году.

Источник
Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами