23.08.2024

Российские компании стали активно инвестировать в наружную рекламу и участие в выставках, в то время как реклама в социальных сетях используется только 21% бизнеса

Аналитики продукта «Рекламный программатик» от платформы Platforma представили результаты опроса, в котором приняли участие 1,2 тыс. руководителей и предпринимателей из B2B- и B2C-компаний (70% B2B и 30% B2C) по всей России. Исследование показало, что российский бизнес продолжает отдаваться традиционным методам привлечения клиентов.

По данным опроса, социальные сети, выставки и наружная реклама остаются наиболее популярными инструментами для привлечения новых клиентов. Так, 21% представителей B2C-бизнеса считают социальные сети и таргетированную рекламу наиболее эффективными, в то время как 20% выбрали наружную рекламу. Также 15% респондентов отметили рекламу на телевидении, а 13% предпочитают выставки и конференции.

В B2B-сегменте 27% руководителей считают участие в выставках самым эффективным способом привлечения клиентов, следом идет наружная реклама (20%), а таргетированную рекламу и рекламу в социальных сетях выбрали 15% опрошенных.

Российские компании также активно используют как традиционные, так и современные методы коммуникации с клиентами. Наиболее популярными являются социальные сети (23%), телефонные звонки (22%) и электронная почта (20%). Мессенджеры (19%) и личные встречи (16%) также востребованы. В целом социальные сети и мессенджеры составляют 42% от всех методов коммуникации.

Для оптимизации бюджета и повышения качества маркетинга многие компании активно используют аналитические инструменты, такие как Google Analytics и «Яндекс.Метрика» (31%). Однако только 17% опрошенных применяют искусственный интеллект и машинное обучение.

Для улучшения клиентского опыта 57% респондентов используют технологии предиктивной аналитики, при этом 70% из них отмечают ее эффективность.

Большинство участников опроса (67%) сообщили о росте числа новых клиентов в 2024 году, при этом 57% отмечают увеличение на 5-10%. Однако удержание клиентов становится всё более сложной задачей, на что указали почти половина респондентов (46%).

Как конкурентные преимущества своего бизнеса, респонденты чаще всего называют гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), а также отличное обслуживание клиентов (16%). Основными трудностями остаются быстро меняющиеся тенденции и технологии, проблемы с аналитикой и оценкой эффективности маркетинговых кампаний, а также нехватка инновационных идей (по 11% каждая).

Руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов подчеркивает: «Российский бизнес проявляет способность адаптироваться к новым рыночным условиям и активно внедряет цифровые инструменты коммуникации с клиентами. Компании стремятся не только привлечь новых клиентов, но и уделяют внимание персонализации клиентского опыта. Те, кто сможет эффективно сочетать традиционные и инновационные методы, получат значительное преимущество на рынке».

Опрос также показал изменения в потребительском поведении: 28% респондентов отметили снижение лояльности к брендам, 24% стали больше уделять внимание экологии и устойчивому развитию, а 21% сообщили о росте онлайн-покупок. Тем не менее 65% участников опроса оценили текущую экономическую ситуацию в стране как благоприятную или очень благоприятную.

Ранее Platforma, совместно с сервисом «Сравни.ру», исследовала интерес россиян к финансовым продуктам и обнаружила, что в 2024 году наибольший рост интереса к финансовым услугам наблюдается в Ставропольском крае, Республике Адыгея и Республике Северная Осетия. Доля заинтересованных в финансовых услугах увеличилась с 42% до 51% по сравнению с 2023 годом.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами