Чаще всего арендаторы посуточного жилья в негативных отзывах выражают недовольство грязью (66%) и некомфортными условиями проживания (36%). Об этом сообщили в пресс-службе платформы «Авито Путешествия» по данным «Стройгазеты». Также среди негативных аспектов, на которые обращают внимание путешественники, указываются холод и неприятный запах в помещении.
С другой стороны, положительные отзывы чаще всего содержат похвалы за чистоту квартиры (46%), наличие необходимого оборудования для комфортного проживания (30%), уютную обстановку (28%) и вежливость хозяина (24%). В общем, отзывы после проживания оставляют 23% арендаторов.
Арендодатели в свою очередь чаще оставляют отзывы о проживающих — в 30% случаев. В положительных отзывах часто выделяют чистоту и порядок, оставленные гостем (35%), его приятное общение (30%) и соблюдение договоренностей (20%). Основные причины недовольства также включают беспорядок после гостя (46%), несоблюдение правил проживания (42%), курение в квартире (30%) и порчу имущества (28%).
Эксперты отмечают, что большинство арендодателей ставят своим гостям оценку «пять» (95%), иногда встречаются «четверки» (1,5%) и «единицы» (3%), а оценки «двойка» и «тройка» встречаются редко. Арендаторы в большинстве случаев также ставят объектам проживания оценку «пять» (89%).
По регионам наибольшее количество отзывов о размещении пишут путешественники по Калининградской (38%), Новгородской и Ленинградской (по 30%) областям. Наименьшее количество отзывов оставляют гости посуточных квартир и загородных объектов в Республике Саха (Якутия) и Забайкальском крае (по 15%). Арендодатели чаще всего оставляют отзывы в Калининградской области (37%), а реже всего — в Москве (19,5%).