По исследованию, проведенному Школой бизнеса «Синергия» и консалтинговым агентством Dthink (данные предоставлены Inc.), за последний год 44,2% предпринимателей столкнулись с необходимостью изменения своих продуктов, задержки их запуска или отказа от них, и начали искать новые решения. В опросе приняли участие 1 025 предпринимателей и сотрудников стартапов. Согласно данным «Синергии» и Dthink, основные проблемы, с которыми сталкиваются бизнесы, включают:
- Недостаточное понимание целевой аудитории;
- Ограниченное восприятие применимости продукта и его аудитории;
- Неактуальность найденных идей на рынке;
- Неактуальность или частичная актуальность готового продукта на рынке. Кроме того, респондентам не хватает профессиональных навыков для создания, запуска и оптимизации продуктов. Только 17% опрошенных утверждают, что их идеи востребованы на рынке.
По исследованию, около 70% респондентов столкнулись с ситуацией, когда их продукт оказался неактуальным для рынка. Эксперты Школы бизнеса «Синергия» и консалтингового агентства Dthink указывают, что это связано с недостаточным качеством исследования предпочтений аудитории. Наиболее часто такая проблема возникает у компаний-новичков, которые находятся на рынке менее года. Респонденты чаще всего оценивают уровень понимания потребительских запросов на основе собственных наблюдений или сравнения с аналогичными продуктами на рынке.
В результате продукт оказывается нерелевантным и неинтересным для аудитории. Глава Школы бизнеса «Синергия» Александр Рагиня подчеркивает важность анализа спроса, активности конкурентов и целевой аудитории перед созданием продукта. Это поможет принять взвешенное решение, основанное на рыночных реалиях, а не на предположениях. Большинство предпринимателей отмечают, что им не хватает баз исследований рынка, собранных как государством, так и самими бизнесами, для понимания предпочтений потребителей.