08.10.2024

«Опора России» выступила против создания реестра продавцов алкогольных напитков

В сентябре «Опора России» обратилась к Госдуме с просьбой исключить из обсуждения инициативу о создании реестра, в который войдут продавцы пива, сидра, пуаре и медовухи. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

Представители организации отметили, что вся необходимая информация о продавцах алкогольных напитков уже собрана в системах учета ЕГАИС и «Честный знак». В частности, только в первой половине сентября в системе ЕГАИС было зарегистрировано 195 тысяч новых объектов розничной торговли пивом, сидром, пуаре и медовухой, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. К концу сентября этот показатель увеличился до 215 тысяч. Кроме того, 217 тысяч мест розничной торговли, предлагающих разнообразные напитки, уже числились в ЕГАИС с момента получения лицензии.

Данные о продаже этих напитков также отражаются в государственной информационной системе мониторинга товаров «Честный знак». Таким образом, Минфин, как регулятор алкогольного рынка, имеет полную картину точек, где можно приобрести пиво, сидр, пуаре и медовуху.

В Минфине подчеркнули, что целесообразно рассматривать вопрос о создании реестра только по результатам анализа действующих мер. Среди них ведомство упомянуло поэтапное введение маркировки пива, пивных и слабоалкогольных напитков, а также обязанность индивидуальных предпринимателей с 1 сентября 2024 года подключать все свои точки продажи к ЕГАИС. Также требуется предоставление данных о выводе указанных напитков из оборота в систему мониторинга.

Идея формирования реестра продавцов пива, сидра, пуаре и медовухи была выдвинута весной Ассоциацией производителей пива, солода и напитков, объединяющей крупных пивоваров. Основной целью данной инициативы является борьба с нелегальной торговлей продукцией. Предполагалось, что в реестр автоматически войдут компании, имеющие лицензии на крепкий алкоголь, в то время как другие участники рынка должны были предоставить учредительные документы и договоры аренды.

Ранее сообщалось, что в первом полугодии пиво стало одной из самых быстрорастущих категорий среди товаров FMCG: натуральные продажи этого напитка увеличились на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами