16.08.2024

Анализ предложения на рынке клубных домов в Москве

За последние три года предложение клубных домов за пределами центра Москвы возросло на 87%. В то же время, в самом центре столицы количество таких объектов сократилось на 10%. Эти данные предоставили эксперты компаний «БЕСТ-Новострой» и October Group.

Аналитики отмечают, что в сегменте премиального жилья сохраняется высокий спрос на небольшие камерные проекты, которые становятся всё более дефицитными. Это связано с тем, что в марте 2024 года власти Москвы отменили ограничения по высотности новых жилых зданий. Для 33% покупателей премиального жилья важным критерием остается приватность проекта. При этом восприятие клубного формата различается в центре города и за его пределами. В Центральном административном округе (ЦАО) клубным домом считается здание высотой до десяти этажей с числом лотов до 40. В то время как за пределами центра к этому формату относят проекты высотой до 15 этажей и до 120 квартир.

На июль 2024 года 21 проект в ЦАО соответствует критериям клубного дома, с общим числом квартир и апартаментов в продаже, равным 141. Для сравнения, три года назад предложение в клубных домах до десяти этажей в центре Москвы составляло 156 лотов (в июле 2021 года).

По словам Ирины Доброхотовой, основателя «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro, девелоперы всё чаще обращают внимание на районы за пределами ЦАО для строительства проектов премиум-класса. Хотя в этих зонах преобладает высотное строительство, за последние три года наблюдается рост предложения камерных проектов в престижных локациях близко к центру. Эти районы становятся более привлекательными благодаря развитию транспортной инфраструктуры и благоустройству. Поэтому рост интереса к клубным домам за пределами ТТК может стать устойчивым трендом.

В 2021 году за границами ЦАО было всего три клубных дома с 47 лотами. Сейчас в западном, северо-западном и южном округах представлено шесть проектов с 88 квартирами и апартаментами. При этом 33% от общего предложения в этом сегменте составляют квартиры в проекте KING & SONS на Мосфильмовской улице, где в июле 2024 года продавалось 29 резиденций.

Юрий Коган, коммерческий директор October Group, подчеркивает, что покупатели клубных домов в высоком ценовом сегменте обращают внимание не только на размер и этажность, но и на дополнительную инфраструктуру и сервисы, доступные исключительно для резидентов. Приватность является важным элементом, поэтому клубные дома обычно не имеют коммерческих объектов на первом этаже.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами