11.10.2024

В России в 2024 году зафиксирован значительный рост ввода торговых площадей

С начала 2024 года в России введено в эксплуатацию 257,5 тыс. м² торговых площадей, что примерно в 1,5 раза больше по сравнению с первыми девятью месяцами 2022 и 2023 годов. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании IBC Real Estate.

Для сравнения, в первые девять месяцев 2021 года в России было построено торговых центров общей площадью 545 тыс. м². Однако в 2022 и 2023 годах рынок пополнился лишь 168 тыс. и 181 тыс. м² торговых помещений соответственно.

Москва стала лидером по вводу новых объектов — здесь открылись восемь торговых центров общей площадью 92 тыс. м², что составляет 36% от общего числа. Среди них выделяются районные комплексы «Место встречи» от ADG Group и «Кузьминки Молл». В Санкт-Петербурге, напротив, за этот период не открылось ни одного нового центра. В то же время в регионах было введено почти 165 тыс. м² торговых площадей.

Восстановление сегмента подтверждают и другие аналитические компании. По данным Commonwealth Partnership, в 2024 году ввод торговых площадей в России вырос на 48%. Аналитики Nikoliers также зафиксировали прирост на 37%.

Эксперты объясняют рост ввода торговых объектов тем, что в этом году были достроены многие объекты, которые ранее не раз откладывали выход на рынок. Несмотря на развитие электронной коммерции, классические ритейлеры продолжают расширять свои площади в торговых центрах, что способствует дальнейшему развитию офлайн-торговли.

Согласно данным INFOLine, совокупный прирост торговых площадей у 200 крупнейших российских FMCG-сетей за первое полугодие 2024 года составил 850,9 тыс. м². Однако это на 11,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами