Роскомнадзор готовит изменения в законодательство, касающиеся учета интернет-рекламы. Основной целью изменений является упрощение и улучшение процесса предоставления информации и присвоения идентификаторов рекламе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Марию Смелянскую, начальника управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия в Роскомнадзоре.
Подготовлены проекты изменений, касающиеся ведения постоянной отчетности и размещения токенов. Согласно Смелянской, такие изменения позволят сделать процесс предоставления информации и присвоения идентификаторов рекламе более удобным и доступным для участников рекламного рынка.
С начала 2024 года сумма штрафов в отношении блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушения законодательства превысила 4,5 миллиона рублей. Было вынесено 75 постановлений об административной ответственности, в том числе 46 постановлений о привлечении к административной ответственности. В сравнении, в 2023 году было составлено всего четыре протокола.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года всю интернет-рекламу, за исключением рекламы в телепрограммах, радиопрограммах, должны сопровождать соответствующие пометки с указанием рекламодателя или сайта с информацией о нем. Для учета и обработки такой рекламы создан Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Ранее в личном кабинете пользователей ЕРИР появилась новая функция – подсказки. Они помогут рекламодателям определить, корректно ли были загружены в систему данные, и указать, какая информация отсутствует.