С начала года по апрель продажи алкогольных напитков в России (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) увеличились на 4,2% по сравнению с предыдущим годом и достигли 73,9 миллиона даллонов. Продажи игристых вин за этот период выросли на 13,6%, составив 6,7 миллиона даллонов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля.
Продажи виноградного вина показали прирост на 2%, достигнув 17,7 миллиона даллонов; ликеро-водочной продукции — на 12,1%, до 4,9 миллиона даллонов; коньяка — на 8,3%, до 4,6 миллиона даллонов; слабоалкогольных напитков — на 7,8%, до 6 миллионов даллонов; плодовых алкогольных напитков — на 6,7%, до 1,2 миллиона даллонов.
Наибольшая доля продаж приходится на водку. За первые четыре месяца текущего года продажи увеличились на 0,8% и составили 24,3 миллиона даллонов.
Снижение продаж зафиксировано в категориях виноградных напитков без добавления этилового спирта (на 34,6%, до 210,3 тысяч даллонов), виноградных напитков с добавлением этилового спирта (на 3,2%, до 525 тысяч даллонов) и ликерных вин (на 2,1%, до 411,4 тысяч даллонов).
Ранее было объявлено о намерении российских виноделов с мая увеличить цены на свою продукцию из-за роста акцизов. О повышении цен предупредили «Абрау-Дюрсо», «Кубань-Вино», «Цимлянские вина» и другие отечественные винодельческие предприятия.