Продавцы российских маркетплейсов меняют форму занятости, переходя из статуса самозанятых в индивидуальные предприниматели (ИП). За год число самозанятых на крупнейших онлайн-площадках сократилось на 10%, в то время как количество ИП увеличилось на 27%, сообщает «Коммерсантъ».
Эксперты объясняют такую динамику быстрым достижением лимита по доходам. Для самозанятых максимальная выручка составляет 2,4 млн рублей в год, в то время как ИП могут зарабатывать до 265 млн рублей.
Юристы отмечают, что регистрация ИП – процесс несложный, но после регистрации продавцам придется вести налоговую отчетность, платить страховые взносы и установить кассовый аппарат.
Рост объемов бизнеса самозанятых, часто торгующих одеждой и аксессуарами, связан с общим увеличением цен на товары. Одной из причин перехода на ИП является расширение с 1 апреля системы маркировки, обязательной для большинства видов одежды, что делает невозможной продажу таких товаров для самозанятых.
В конце прошлого года Российский союз промышленников и предпринимателей предложил повысить предельный уровень дохода для самозанятых, аргументируя это ростом инфляции и увеличением доходов россиян.