Издательство «АСТ» планирует выпускать куклы, ролевые наборы и плюшевые игрушки под брендом Neo Stars, чтобы заменить продукцию компании Mattel (бренд Barbie), которая покинула российский рынок. Похожие мягкие игрушки также планируют производить в «Альпине», как сообщает «Коммерсант».
Представители «АСТ» рассказали, что начали разработку персонажей еще в 2022 году, а в 2023 году компания решила запустить мультсериал с этими персонажами. Продукция «АСТ» будет продаваться через сеть магазинов «Детский мир» и маркетплейсы.
«Альпина» планирует запустить серию научно-художественных энциклопедий для детей в возрасте от пяти до десяти лет. Главные герои этой серии также будут представлены в виде мягких игрушек, детской одежды и канцтоваров. Кроме того, компания ведет переговоры с производителями мягких игрушек в России и Китае. Помимо этого, планируется выпуск товаров с изображениями персонажа Конни из серии книг «Лучший друг — Конни».
На рынке детских игрушек всегда сильно позиционировались «Росмэн» и «Лабиринт». У «Лабиринта» доля игрушек в выручке составляет 65−70%, а у «Росмэна» — около 80%. Ранее «Просвещение», издательство учебников, также объявило о запуске продаж детских игрушек под брендами «Чудо-город» и «Игротека».