В августе компания Fisker представила два прототипа автомобилей под названиями Pear и Alaska, с целью привлечения внимания к своему стартапу, занимающемуся производством электромобилей. Позже выяснилось, что Fisker прекратила выплаты инженерной фирме, которая участвовала в разработке этих моделей, и при этом удерживает права на интеллектуальную собственность. В ответ на это, фирма, оказывавшая инженерные услуги, подала в суд на Fisker, требуя компенсацию в размере около $13 млн.
Иск, поданный Bertrandt, вызвал споры из-за содержания, которое указывает на возможные финансовые трудности компании Fisker еще в августе прошлого года, хотя руководство компании делало ранние заявления об успешности бизнеса. Вице-президент Fisker Мэттью ДеБорда отметил, что иск, поданный Bertrandt, не имеет законных оснований и является попыткой незаконного изъятия денег и интеллектуальной собственности у Fisker.
Согласно иску, Bertrandt заключил с Fisker контракт на оказание услуг по дизайну и разработке модели Pear в мае 2022 года на сумму более $35 млн. Представленная копия договора прилагается к иску. Bertrandt также утверждает, что Fisker ранее привлекала их для проведения обзора выполнимости, анализа затрат и сроков на проекты электромобилей Pear и Alaska.
Согласно заявлению Bertrandt, Fisker не выплатила им более $7 млн за работы по моделям Pear и Alaska EVs. Фирма утверждает, что причиной этого стало отсутствие выплаты со стороны Fisker с августа 2023 года по январь 2024 года, а также прекращение разработки проектов Pear и Alaska EVs, что является дополнительным нарушением контракта. Bertrandt требует выплаты полной суммы ущерба, оцененной почти в $13 млн.
Bertrandt также требует, чтобы Fisker вернула им всю интеллектуальную собственность и подтвердила это письменно, однако Fisker отказывается выполнить это требование. Кроме того, Bertrandt считает, что Fisker незаконно обогатилась за счет их работы. Компания Corinthian Textiles также подала в суд на Fisker, заявив, что стартап не выплачивает им долг в размере более $1 млн.
Предшествуя иску, поданному Bertrandt в федеральный суд, Роберт Ли, который работал в Fisker с октября 2023 года по 5 марта 2024 года, подал предварительный иск, заявив, что сотрудники работали более 8 часов в день и 40 часов в неделю, часто превышая 12-часовой рабочий день, и никогда не получали компенсации за сверхурочную работу.
В настоящее время ситуация с исками продолжает развиваться, а компания Fisker сталкивается не только с исками от своих партнеров и сотрудников, но и с запросами от государственных органов. Помимо этого, переговоры между Fisker и автопроизводителем Nissan о потенциальных инвестициях и сотрудничестве были прерваны.