31.08.2024

Эксперты поделились информацией о развитии набережных рек в российских городах

В России около 900 городов расположены у рек, и при этом 30% набережных заняты промышленными зонами. Об этом сообщает «Стройгазета», ссылаясь на данные бюро территориального развития ATLAS.

Многие набережные недоступны для горожан и туристов из-за блокировки подходов к воде промзонами или жилыми комплексами. Особенно это заметно на Волге. Например, в Саратове промзоны закрывают около 40% береговой линии, включая транспортные развязки и железнодорожные пути. В Волгограде это значение составляет 25%, а в Астрахани — 20% со стороны городского центра и 40% со стороны Трусовского района.

В городах меньших размеров, таких как Тольятти, ситуация иная. Здесь застройка менее плотная, и более половины территорий у воды занимают озеленение и индивидуальное жилое строительство. Однако набережные в таких городах часто имеют ограниченное разнообразие функций и мало туристических объектов. Коммерческие и культурные заведения сосредоточены в основном в историческом центре.

Александра Сытникова, генеральный директор бюро ATLAS, отмечает, что набережная для города представляет собой центр притяжения и место формирования сообществ. Благоустройство таких территорий преобразует облик городов, делает их более привлекательными для туристов и жителей, а также способствует развитию малого бизнеса.

В мировой практике существуют два основных подхода к комплексному и устойчивому развитию набережных. Первый — создание рекреационных пространств «мягким» способом. Китай является лидером в этой области. Например, в Ухане планируется преобразование 503 гектаров береговой линии в мультифункциональное пространство, сосредоточенное на экосистеме, сохранении топографии и биоразнообразия.

Второй подход включает комплексный девелопмент, который сочетает коммерческую застройку с многофункциональными рекреационными зонами, парками, променадами и туристическими центрами. Примером такого подхода служит проект прибрежной зоны Чикаго-Парк в Чикаго, который улучшил как саму набережную, так и экономику города. С 2016 по 2019 год там было создано 170 сезонных и 125 постоянных рабочих мест, увеличилось количество продавцов и их доходы.

В России набережные чаще всего представляют собой длинные променады с «жестким» бетонным укреплением берегов. Комплексное современное благоустройство пока наблюдается в ограниченном количестве мест, таких как Татарстан и Нижегородская область. Для остальных территорий требуется системный подход, учитывающий типологические решения, климатические условия и потребности современных горожан. Например, в Москве ATLAS разработал регламенты благоустройства, и сейчас компания работает над подобными документами для Ташкента, уделяя внимание решениям для жаркого климата.

При благоустройстве набережных на Волге специалисты компании предлагают фокусироваться на создании комфортного микроклимата. В южных городах следует интегрировать системы навесов и мелкодисперсного орошения, а также использовать экологичные материалы, такие как бетонные георешетки и плитка из переработанных материалов. В холодном климате, например, в Осло, также возможно создание пляжей и деревянных причалов в центре города.

Дарья Коваленко, руководитель проектов бюро ATLAS, подчеркивает необходимость комплексных моделей и новых подходов к развитию набережных. Важно создавать сбалансированные решения для экологической устойчивости рек и возвращать горожанам доступ к воде через новые пространства для отдыха и мероприятия, такие как городские пляжи и пристани, а также предоставлять бизнесу новые возможности, включая причалы для яхт, гостиницы и рестораны.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами