В первом полугодии 2024 года спрос на бизнес-литературу в России увеличился на 7–12%. Особенно заметен рост интереса к книгам отечественных авторов, сообщает «Коммерсант».
В сети «Читай-город» продажи бизнес-литературы выросли на 10% в штуках по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди наиболее популярных книг оказались произведения по саморазвитию и финансовой грамотности, такие как «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона, «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и «Разумный инвестор» Бенджамина Грэма.
Издательство «Альпина» зафиксировало рост отгрузок на 7% в количественном выражении и на 4% в денежном выражении. Лидером продаж среди их книг стала «Паттерны дизайн-менеджмента» Юрия Ветрова.
Также наблюдается рост спроса на бизнес-литературу на маркетплейсах. На «Авито» продажи книг увеличились на 12%, причем особенно возрос интерес к книгам по экономике, продажи которых возросли на 26% по сравнению с прошлым годом. В Wildberries отмечают рост интереса к книгам, направленным на повышение финансовой грамотности, и подтверждают интерес к произведениям российских авторов.
Рынок бизнес-литературы в целом остается стабильным уже несколько лет, и последние полтора года не демонстрировал заметного роста. Эксперты связывают текущее увеличение продаж с тем, что бизнес и креативные сферы начали больше учитывать российские реалии и системы управления.
Ранее в России также наблюдался рост спроса на психологическую и мотивационную литературу, который составил 16%. В этом сегменте самой популярной стала аудиокнига Джона Кехо «Подсознание может всё!»