Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке». Согласно документу, ритейлеры будут обязаны размещать на полках магазинов товары локального производства в отдельных категориях, а также предоставлять им приоритет при интернет-запросах, сообщает «Коммерсант».
Новое регулирование охватит как непродовольственные, так и продовольственные товары, произведенные в России и странах ЕАЭС. Закон не распространяется на собственные торговые марки сетей. Вопрос о необходимости квот для определённых категорий товаров будет рассматриваться на межотраслевых комиссиях.
Минимальную долю таких товаров на полках будут рассчитывать по длине обращённых к покупателям фасадов по утвержденной формуле. Для интернет-площадок введут правило приоритетной выдачи локальной продукции при запросах без указания производителя.
Из-под действия законопроекта исключаются торговые площадки и ритейлеры с оборотом менее 2 млрд рублей в год, монобрендовые магазины и точки беспошлинной торговли.
С помощью нового законопроекта власти надеются повысить конкурентоспособность российской продукции. В настоящее время, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, доля импорта в непродовольственных категориях в торговых сетях варьируется от 30% до 70%. Транснациональные компании, пользуясь своими возможностями, вытесняют национальных конкурентов, отмечают авторы законопроекта.
Напомним, предыдущая версия законопроекта о «российской полке» вызвала возмущение у участников рынка. Они предупреждали, что это может привести к оттоку как клиентов, так и продавцов.