15.03.2024

Процент иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократился до 28%

За последние два года доля иностранных брендов в основных торговых центрах Москвы снизилась с 44,2 до 28%. При этом наблюдаются изменения и в структуре арендаторов из-за границы. Об этом информирует «Ведомости» со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Nikoliers.

В 2021 году наибольшую долю среди иностранных брендов занимала Испания (Inditex, Mango) — 16,3% от общего числа арендованных площадей. Также в топ-3 вошли Франция и Германия — 15,9% и 13,7% соответственно. В настоящее время основная часть зарубежных арендаторов в торговых центрах столицы приходится на французские, итальянские и турецкие бренды — они занимают более 40% всех площадей, сдаваемых в аренду иностранными компаниями. Из топ-10 стран исчезли Швеция, Польша и Великобритания.

Старший директор департамента торговой недвижимости в Commonwealth Partnership Анна Манькова отмечает, что доля иностранных брендов в торговых центрах значительно сократилась из-за ухода крупных игроков, таких как H&M, Uniqlo, Inditex, IKEA. Сейчас на российском рынке в основном представлены иностранные бренды из Турции, Белоруссии, Южной Кореи, Италии и Казахстана.

«Тенденцию можно подтвердить, отметив, что в России остались сети CCC и LPP из Польши, которые провели ребрендинг», — добавляет вице-президент Союза торговых центров России Павел Люлин. По мнению экспертов, данная тенденция характерна и для ряда крупных моллов в регионах.

Ранее сообщалось, что в марте посещаемость торговых центров площадью более 80 тыс. квадратных метров в Москве выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Посещаемость ТЦ малых форматов увеличилась на 12%.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами