Согласно информации от Focus Technologies, с 4 по 10 марта посещаемость торговых центров в Москве с площадью более 80 тысяч квадратных метров увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом. В то же время, посещаемость ТЦ малых форматов возросла на 12%. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Общая посещаемость торговых центров в Москве за указанный период увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в Санкт-Петербурге — на 5%. Прирост посещаемости к предыдущей неделе составил 15% и 10% соответственно.
Прежде крупные торговые центры столкнулись с существенным снижением посещаемости из-за ухода иностранных брендов, которые занимали значительную часть их площадей. Однако сейчас трафик в ТЦ растет за счет открытия новых магазинов и постепенного восстановления покупательной способности.
Специалисты отмечают, что потребители видят больше разнообразия в торговых центрах и проявляют потребительский азарт, что приводит к увеличению числа импульсивных покупок.
В рамках рынка лучше всего себя чувствуют ювелирные сети и рестораторы, немного хуже — магазины бытовой техники и одежды. Детские центры и фуд-холлы также демонстрируют хорошие показатели, и есть небольшой прирост посещаемости в кинотеатрах.
Ранее сообщалось, что 2023 год стал худшим по вводу торговых центров в России за всю современную историю. С января по сентябрь прошлого года в стране было введено в эксплуатацию всего девять ТЦ общей площадью 233 тысячи квадратных метров.