Zoom продолжает расширять свою аудиторию в России. Несмотря на отзыв из страны, доля сервиса на российском рынке за последние пару лет увеличилась на треть, достигнув 67,5%. Рынок видеоконференцсвязи также демонстрирует двузначный рост. Об этом сообщает Forbes, ссылаясь на данные TelecomDaily.
По результатам 2023 года объем рынка увеличился на 31%, достигнув 19,7 миллиарда рублей. Однако в текущем году темпы роста снизятся до 25%, и объем составит 24,5 миллиарда рублей.
Наиболее популярным сервисом остается Zoom с долей 67,5%. На втором месте Skype, принадлежащий Microsoft, с долей 44,3%, потерявший 22% рынка. На третьем месте «Яндекс Телемост» с долей 19% рынка, что втрое больше, чем раньше. «МТС Линк» (бывший Webinar) занимает 14%, «VK Звонки» — 12,8%, выросшие более чем в два раза, а SberJazz увеличился в 36 раз, занимая 10,8%. На седьмом месте — VK Team с 9%, на восьмом — Google Meet с 8,8%.
Zoom стал особенно популярен среди россиян в период пандемии COVID-19 благодаря удобному интерфейсу и предложению бесплатных 40 минут. В октябре 2022 года сервис прекратил возможность оплаты коммерческой лицензии российским пользователям.
Напомним, что в рамках импортозамещения государственные структуры и связанные с ними компании должны переходить на отечественное программное обеспечение. К 1 января 2025 года государственные компании обязаны полностью перейти на российские ПО.