С 7 ноября Starbucks отменяет дополнительную плату за заменители молока, благодаря чему клиенты сети в США смогут сократить расходы на напитки на более чем 10%. По данным CNBC, это решение стало ответом на многолетние просьбы клиентов убрать наценку, что особенно актуально на фоне растущей популярности альтернативных видов молока.
В последние месяцы Starbucks в США столкнулась с падением продаж, частично вызванным повышением цен, что, по мнению экспертов, отпугивает покупателей. Генеральный директор компании Брайан Никкол заявил, что отмена наценки — это лишь первый шаг в рамках более обширной программы изменений, запланированной для сети.
Альтернативное молоко оказалось вторым по популярности запросом клиентов Starbucks после добавления дополнительного эспрессо. Нововведение приурочено к запуску праздничного меню и прекращению выпуска напитков с добавлением оливкового масла.
Недавно занявший пост генерального директора Starbucks, Брайан Никкол ранее в течение шести лет руководил сетью Chipotle. Перед ним поставлена задача улучшить бизнес-показатели Starbucks, особенно на американском рынке. Среди его приоритетов — совершенствование маркетинговой стратегии, упрощение меню и пересмотр ценовой политики сети кофеен.
До изменений в ценовой политике Starbucks наценка за добавление растительного молока в некоторых регионах США могла достигать 0,8 доллара за напиток. Сейчас клиенты могут бесплатно добавить до 113,4 г альтернативного молока в горячие и холодные напитки, такие как кофе, чай, холодный кофе и американо. Однако за некоторые напитки, в которых молоко входит в основной рецепт (например, латте), дополнительная плата пока сохраняется.
Впервые соевое молоко появилось в меню Starbucks в 1997 году, кокосовое молоко было введено в 2015 году, миндальное в 2016-м, а овсяное стало доступно в 2021 году по всей стране.
Решение об отмене наценки также связано с судебным разбирательством, начатым в марте, когда три женщины с непереносимостью лактозы подали иск против Starbucks. По их мнению, дополнительная плата дискриминирует покупателей с аллергией. Хотя Starbucks пыталась прекратить дело, слушание запланировано на 6 ноября.