Разгонный блок «Орион» ракеты «Ангара» успешно доставил на орбиту небольшой спутник типа Cubsat 3U под названием «Гагаринец», принадлежащий частной компании Avant Space (AS), сообщает пресс-служба «Роскосмоса».
Группа таких спутников будет перемещаться на орбите на высоте 500−600 километров и формировать в небе светящиеся логотипы и тексты. «Система будет активироваться при прохождении спутников над крупными городами.
Площадь покрытия будет примерно равна трём полным Лунам или 1,5 углового градуса», — пояснил ранее технический директор AS Александр Малинин.
Рекламные изображения будут проецироваться в течение 3−5 минут при прохождении спутников над городами. Жители 18 крупнейших мировых городов с общим населением более 355 миллионов человек смогут увидеть такую рекламу.
Размещение логотипа на спутнике обойдётся бренду в $1 миллион при заключении контракта до конца 2024 года. По прогнозам Avant Space, объём рынка космической рекламы к 2027 году достигнет $1 триллион.
В конце марта Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, который дает право государственной корпорации «Роскосмос» размещать наружную рекламу на объектах космической инфраструктуры. Этот законопроект предоставляет корпорации право на продвижение и проведение рекламных кампаний.