Российские ритейлеры и рестораторы активно экспансируют на рынок Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). С начала 2022 года по сентябрь 2023 года количество российских брендов в Дубае выросло почти в 4,5 раза, достигнув 31 бренда. Эту информацию сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные от Nikoliers.
До 2022 года в Дубае было представлено всего семь российских компаний. Однако за указанный период на рынок вышли еще 24 российских бренда из сферы непродовольственного ритейла и общественного питания. Из них 24 марки планируют открыться в ближайшие два года.
Андрей Косарев, партнер в компании Nikoliers, связывает рост интереса российских брендов к Дубаю с увеличением числа туристов и релокантов из России. Дубай привлекает богатую аудиторию, что делает концепции ресторанов, успешно функционирующие в России, жизнеспособными и в Дубае. Это подтверждается генеральным директором «Infoline-Аналитика» Михаилом Бурмистровым.
Согласно его словам, доходность предприятий в Дубае превышает даже успешные рестораны в Москве. Однако стоимость открытия бизнеса в Дубае в среднем в два-три раза выше, чем в Москве.
Алексей Ванчугов, управляющий партнер в «Ванчугов и партнеры», считает, что для некоторых российских ритейлеров прибыльность магазина в Дубае может не быть главной целью. Вхождение на рынок ОАЭ позволяет повысить ценность бренда на родном рынке и позиционировать бизнес как международный.
Ранее было объявлено, что Fix Price планирует открыть магазины в ОАЭ уже в 2024 году, а «Почта России» запускает дочернюю компанию в этом регионе.