29.11.2023

Роскомнадзор вычислил, что суммарная стоимость «белой» интернет-рекламы составила 400 миллиардов рублей за три квартала

Роскомнадзор впервые предоставил подробные данные о рекламе в рунете на основе отчетов участников рынка. За три квартала 2023 года общий объем интернет-рекламы, учтенный ведомством, превысил 400 миллиардов рублей. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на аналитическую справку регулятора.

Согласно данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), за первые девять месяцев текущего года число рекламодателей, размещавших рекламу в русскоязычном сегменте интернета, превысило 940 тысяч. Учитывались только активные уникальные рекламодатели.

Сумма в 400 миллиардов рублей превышает общую оценку Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) по всему рынку рекламы за первое полугодие 2023 года, которая составляла 315 миллиардов рублей. Показатели ЕРИР также в два раза выше оценки Ассоциации развития интернет-рекламы (АРИР), согласно которой объем традиционных сегментов рынка интернет-рекламы в первом полугодии составил 191,6 миллиарда рублей. Важно отметить, что эта сумма не учитывает рекламу в ритейл-медиа, классифайдах, мессенджерах и инфлюенс-маркетинге.

Методологии и периоды оценки у ассоциаций и Роскомнадзора различаются, что может повлиять на окончательный результат, подчеркивает издание.

Аналитика ведомства показывает, что наименьшая активность рекламодателей была зафиксирована в январе и феврале (точные цифры не указаны). Объемы рекламных бюджетов в сегменте цифровой рекламы в другие месяцы находились в пределах от 43 до 50 миллиардов рублей в месяц.

В августе-сентябре 2023 года, накануне введения штрафов за отсутствие маркировки в сети и сразу после этого, количество зарегистрированных новых участников рынка в ЕРИР вдвое превысило общие показатели предыдущих семи месяцев.

По данным ЕРИР, для распространения рекламы в интернете использовалось 49 тысяч площадок. Среди них — сайты, мобильные приложения, аккаунты в социальных сетях и мессенджерах, а также смарт-ТВ. Самыми популярными формами креативов стали баннеры и текстово-графические блоки. Лидерами среди рекламных систем остаются платформы «Яндекса» и VK.

По словам руководителя отдела маркетинга в социальных медиа рекламного холдинга OMD OM Group Анны Козыревой, в настоящее время ЕРИР охватывает «40–50% рынка», так как «далеко не все рекламодатели разобрались, какие именно материалы нужно маркировать». Эксперт также отметила, что «рынок рекламы в Instagram (запрещенная в России социальная сеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) полностью потерян для статистики».

Ранее Роскомнадзор потребовал маркировать рекламу в Instagram, несмотря на то, что соцсеть заблокирована в России. Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявляла об отсутствии такой необходимости.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами