Роскомнадзор разработал проект документа, вносящий изменения в правила учета интернет-рекламы. Ведомство предлагает разрешить не маркировать рекламу в онлайн-трансляциях, но обязывает ставить идентификатор в роликах или аудиозаписях, созданных после завершения трансляций, в течение 30 календарных дней. Проект приказа опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, с ним ознакомился Sostav.
В пояснительной записке указано, что мера вводится в связи с выявлением случаев распространения рекламы в режиме онлайн-трансляции без присвоенного идентификатора.
Проект приказа также уточняет состав данных, которые должны входить в идентификатор рекламы. В документе отмечается, что идентификатор рекламы не будет содержать код оператора рекламных данных, а будет передаваться в информационную систему вместе с ним.
Кроме того, нововведения позволят размещать маркировку в начале или в конце рекламного сообщения, что «позволит рекламораспространителю выбрать оптимальное место для идентификатора». В настоящее время идентификатор может размещаться только в начале объявления.
Приказ будет действовать до 9 января 2029 года.
Ранее член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин сообщил, что Роскомнадзор выпустит приказ до конца мая. По его словам, в документе должны быть отражены сокращенные сроки передачи информации в сфере интернет-рекламы.