31.03.2024

Представители YouTube объявили, что большинство авторов контента на платформе Shorts зарабатывают около 20 тысяч долларов в месяц

YouTube сообщает о том, что сотни тысяч создателей контента теперь зарабатывают на размещении коротких видеороликов, в свете активизации усилий компании в конкурентной борьбе с TikTok и Instagram (принадлежащей Meta, запрещенной и признанной в РФ экстремистской). Платформа, входящая в состав Google, ежемесячно выплачивает десятки тысяч долларов некоторым из своих лучших создателей Shorts, таким как бьюти-инфлюенсер Сидни Морган.

В прошлом году YouTube начал предлагать авторам долю дохода от рекламы в Shorts, поскольку платформа стремилась продвигать эту функцию, конкурируя с TikTok. Теперь, согласно заявлениям компании, каждый четвертый из более чем 3 миллионов авторов контента, участвующих в партнерской программе YouTube, зарабатывает на Shorts, часто дополняя свой доход от традиционных длинных видео.

Платформа утверждает, что свежие данные демонстрируют ее способность стимулировать пользователей пробовать новый формат и привлекать больше подписчиков. «Мы рассматриваем это как предоставление создателям инструментов, необходимых для охвата зрителей, где бы они ни находились, а зрителям определенно нравится формат коротких видео», — сказали Амджад Ханиф, вице-президент по продуктам YouTube, и вице-президент по Северной и Южной Америке Тара Уолперт Леви.

Для YouTube, который долгое время доминировал в сегменте онлайн-видео, рост Shorts имеет ключевое значение для сохранения актуальности и поддержания бизнеса на фоне популярности TikTok и растущей конкуренции со стороны Instagram, Snapchat, X и других. По данным YouTube, у Shorts теперь 70 миллиардов просмотров в день, в то время как Meta в прошлом году заявила, что ее короткие видео, Reels, достигли 200 миллиардов среднесуточных просмотров в Facebook и Instagram.

Потенциал коротких видео сложно переоценить. В июле Meta заявила, что Reels будет приносить $10 миллиардов годового дохода от рекламы. YouTube, который в прошлом году получил более $31 миллиарда общего дохода от рекламы на платформе, отказался поделиться конкретными цифрами продаж рекламы в Shorts.

Но платформам нужны авторы, создающие контент, на котором будет продаваться реклама. YouTube заявляет, что его 16-летняя партнерская программа, через которую платформа платит создателям, уникальна, потому что предлагает часть дохода от рекламы, а не просто выплачивает вознаграждение из «фонда создателей контента», как конкурирующие платформы.

TikTok, напротив, в прошлом году столкнулся с критикой со стороны некоторых авторов за изменение своих правил оплаты контента. Возможность запрета TikTok в Соединенных Штатах также вызвала вопросы о возможностях конкурирующих платформ закрепиться в пространстве коротких видео.

Но руководители YouTube говорят, что не рассчитывают на это. «Мы всегда работали в конкурентной среде, мы всегда будем работать в конкурентной среде, — сказал Уолперт Леви. — Очевидно, что вокруг нас происходит масса изменений. Но наша стратегия остается прежней».

Морган, бьюти-инфлюенсер, начала публиковать контент в Instagram, а затем во время пандемии и на YouTube. Хотя она начала публиковать посты в 2020 году, Морган сказала, что ее аудитория на YouTube начала стремительно расти после того, как в следующем году платформа запустила Shorts. В день запуска функции она опубликовала короткое видео, в котором демонстрировала макияж, вдохновленный смайликами. Ролик набрал «невероятные» 30 миллионов просмотров.

«Такой контент можно быстро просматривать, и это лучший формат для того, чтобы привлечь новых зрителей, — говорит Морган. — Я использую Shorts в качестве дополнительного инструмента, чтобы охватить новую аудиторию и направить ее к моим более длинным роликам».

Короткие видео теперь также являются основным источником дохода Морган, составляющим около $20 тысяч в месяц, что составляет две трети ее общего дохода от YouTube. «На Shorts я за месяц зарабатываю больше, чем на других платформах за год», — говорит она. В YouTube отказались поделиться данными об общей сумме, которую платформа выплатила авторам коротких видео за год с момента добавления этой функции в партнерскую программу.

Некоторые авторы выражают недовольство тем, что Shorts теперь занимают место на главной странице YouTube и получают продвижение, что может затруднить завоевание аудитории для традиционных, длинных роликов. А некоторые создатели не хотят снимать контент, ограничивающийся 60 секундами.

Среди них Дестин Сэндлин, создатель научно-познавательного канала SmarterEveryDay, существующего уже 17 лет. Он рассказал, что избегает этого формата, потому что хочет глубоко погрузиться в темы, о которых он рассказывает зрителям, например, как Kodak производит пленку или как NASA управляет ракетами. Тем не менее, Ханиф рассматривает Shorts как еще один вариант формата и возможность заработать.

Ученые из Университета Халифа в Абу-Даби, ОАЭ, провели исследование, которое показало, что 88% участников опроса интересовались контентом на YouTube, связанным со здоровьем. Среди них 85% принимают решения, исходя из просмотренных рекомендаций. Наиболее популярные видео связаны с физическими упражнениями и бодибилдингом.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами