30.03.2024

Предложение Топилина относительно принципа «продлевать будете»

Принятый в первом чтении законопроект, предложенный группой депутатов под руководством главы комитета Государственной Думы по экономической политике Максима Топилина, который направлен на продление сроков действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, вызвал обсуждения в отрасли, связанные с принципом «продлевать будете». Сайт Sostav обратился к авторам документа с запросом на пояснения инициативы.

В феврале перед депутатами Государственной Думы был вынесен законопроект, который предоставляет операторам наружной рекламы право продлить контракты на конструкции, размещенные на земельных участках или зданиях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Взамен операторы обязаны увеличить долю социальной рекламы до 10% от годового объема размещений, против 5%.

13 марта Комитет Государственной Думы по защите конкуренции опубликовал заключение о данной инициативе, в котором было высказано критическое отношение к продлению договоров на 10 лет. Отмечалось, что продление срока действия договоров, заключенных в 2024 году, на практике может привести к фактическому действию таких договоров в течение следующих 20 лет.

Максим Топилин, глава комитета Государственной Думы по экономической политике, отметил, что текст законопроекта не фиксирует 10-летний срок продления в качестве единственного варианта: там указано, что срок пролонгации может составлять до 10 лет, что дает возможность операторам выбрать продление на более короткий период.

20 марта законопроект был принят в первом чтении. Однако накануне Союз операторов наружной рекламы выступил против продления договоров, завершающихся в 2024 году, согласно заключению комитета по защите конкуренции Государственной Думы.

Максим Топилин подчеркнул, что законопроект направлен на поддержку всех участников рынка наружной рекламы в России, без ограничений по году истечения существующих договоров. Соавтор законопроекта, депутат Государственной Думы от «Единой России» Александр Якубовский, добавил, что при разработке инициативы учитываются отзывы от участников рынка и профессиональных ассоциаций.

Рассмотрение законопроекта продолжается, после первого чтения депутаты установили пятнадцатидневный срок на подачу поправок, который заканчивается 3 апреля 2024 года.

Оцените статью
ODELAX.RU
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Проверить франшизу

Спасибо
Ваша заявка отправлена
Скоро мы свяжемся с Вами