Ожидаемое поглощение компанией Google, дочерней структурой которой является Alphabet, американского производителя программного обеспечения для маркетинга HubSpot, оцениваемого на рынке в $31 миллиард, укрепит ее конкурентные позиции в сфере облачных бизнес-приложений, аналогично Microsoft. По мнению аналитиков и финансовых экспертов, такая сделка станет крупнейшей для Google, расширив ее бизнес-продукты и приложения.
Компания уже вызывает конкуренцию платформе Microsoft Office с помощью своего продукта для совместной работы Google Workspace. Приобретение HubSpot позволит Google вступить в сферу управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), где присутствуют продукты Microsoft, такие как Dynamics 365, отмечает аналитик Cowen Деррик Вуд.
«Кажется, Google стремится отобрать у Microsoft часть рынка, и HubSpot может быть использована компанией для объединения клиентских приложений», — отмечает он.
HubSpot, специализирующаяся на маркетинговом программном обеспечении для малого и среднего бизнеса, ищет способы увеличения объемов продаж в условиях общего экономического замедления. Генеральный директор компании Ямини Ранган заявил, что спрос со стороны клиентов снизился из-за опасений малых предприятий перед экономическими последствиями повышения процентных ставок.
Несмотря на сокращение числа клиентов, HubSpot продолжает демонстрировать рост продаж на 23% и операционную прибыльность на уровне 15% в первом квартале. Тем не менее, аналитики предупреждают, что акции компании могли бы упасть без интереса со стороны Google.
После последнего отчета о прибылях большинство аналитиков, следящих за деятельностью HubSpot, снизили целевые цены на акции компании. Некоторые из них выразили опасения, что нишевое положение компании в обслуживании малого бизнеса, которое отличает ее от крупных конкурентов, таких как Salesforce и Oracle, может ослабнуть в условиях экономического спада и усложнения доступа к финансированию для таких клиентов.
Ранее Apple и Google объявили о внедрении функции, предупреждающей пользователей iPhone и Android о незнакомых Bluetooth-устройствах, используемых для слежки за ними, сообщает TechCrunch. Компании разработали отраслевой стандарт под названием «Обнаружение нежелательных устройств отслеживания местоположения». Apple внедрит эту функцию в iOS 17.5 с 13 мая, а Google внедрит ее на устройствах с Android 6.0+.