59% россиян признали, что реклама вызывает у них раздражение. Тем не менее, под влиянием рекламы они всё же чаще приобретают продукты питания, косметику и бытовую технику, как установило исследование SuperJob.
Из числа опрошенных 6% приобретают продукты питания, 5% — косметику, парфюмерию и товары для ухода за собой, 4% — бытовую, аудио- и видеотехнику, а также одежду и обувь. 3% респондентов реклама подталкивает к покупке электроники, 2% — сладостей и лекарств.
Также под воздействием рекламы граждане России покупают товары для детей, безалкогольные напитки и продукты бытовой химии. Среди других товаров и услуг, на которые реклама оказывает воздействие, можно выделить обучающие курсы, игры, книги, кухонные принадлежности, товары для домашних животных, спортивное оборудование, мебель, канцелярские товары и автозапчасти.
По данным исследования SuperJob, россияне всё реже связывают свои покупки с влиянием рекламы. Однако, вспоминая рекламные ролики, которые произвели на них впечатление, большинство упоминали социальную рекламу (4%). Также россияне вспоминали рекламу мороженого «Чистая линия», банка «Империал», Coca-Cola, сервисов «Яндекса» и «Сбера», МММ, Mercedes, МТС, Ozon и Pepsi.
Ранее исследование SuperJob выявило, что восемь из десяти россиян выразили бы желание сняться в рекламном ролике. При этом 22% готовы рекламировать практически любой товар или услугу при условии достойного вознаграждения.