Почти 90% смартфонов, приобретенных в России в первом квартале 2024 года, относятся к китайским брендам. Это следует из отчета банка «Русский стандарт», о котором сообщает ТАСС.
Исследование анализировало кассовые чеки онлайн-сервиса банка за январь-март, учитывая смартфоны «самых популярных мировых брендов» из Китая, Кореи, США и Европы. В первом квартале доля китайских брендов составила 88%, в то время как годом ранее она составляла 67%.
Согласно исследованию, Китай занял лидирующее положение. Смартфоны китайских брендов составили 88% всех покупок мобильных устройств из рассмотренной группы. Это существенный рост по сравнению с прошлыми годами: в 2023 году доля составляла 67%, а в 2022 году — 51%.
На втором месте с долей в 6% находятся смартфоны американских и европейских брендов. Годом ранее этот показатель составлял 21%, а в 2022 году — 23%.
Смартфоны корейских марок заняли третье место с долей в 5%. Годом ранее доля корейских брендов составляла 12%, а в 2022 году — 26%.
Также отмечается, что продажи смартфонов в онлайн-пространстве растут быстрее, чем в обычных розничных магазинах. Например, на платформе «Авито» за первый квартал было приобретено на 31% больше новых мобильных устройств.